Остров «Новая Голландия»

06.08.2018 Выкл. Автор blogadmins
Остров «Новая Голландия»

2011 г, 2013 г, 2014 г — Остров Новая Голландия:
комплекс противоаварийных и консервационных работ, реставрация кирпичной кладки.

Новая Голландия — два рукотворных острова в дельте Невы. Они возникли в результате того, что в 1719 между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский. Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру Первому. Оно было самым подходящим, поскольку первоначально «Голландией» в Петербурге называлось место около Адмиралтейства, где были устроены склады корабельного леса. После прорытия двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров, а сам остров получил название «Новая Голландия». Одновременно с этим Новая Голландия — это первый военный порт России, который был основан по указу Петра I 21 сентября 1721 года.
В 1732 Адмиралтейство поручило архитектору Ивану Коробову построить сеть бассейнов и ряд складов по периметру острова для нужд судостроителей Галерной верфи. Большая часть территории острова была застроена сараями, в которых хранились корабельные леса, инструменты и различные приспособления для строительства и ремонта судов. С течением времени места стало не хватать и было решено провести комплексную реконструкцию острова с заменой всех построек на каменные.
Архитектурный комплекс острова «Новая Голландия» был возведён в 1765-1780 по проекту и в формах раннего классицизма.
В основу нового складского комплекса был положен проект С. И. Чевакинского. Он предложил новаторскую идею сушки леса не в штабелях, а стоймя. Таким образом, удалось увеличить вместимость складских помещений и избежать гниения дерева. Здания были построены из красного кирпича и лишены обычной для того времени штукатурной отделки. Когда в 1788 было прекращено строительство по предыдущему проекту, к работам привлекли французского архитектора Жана-Батиста Валлен-Деламота. Отделку фасадов производили уже в соответствии с его проектом. Ему же принадлежит знаменитая классицистическая арка, переброшенная через канал, соединяющий внутренний бассейн («Ковш») с Мойкой. Арка Новой Голландии, построенная в 1779-1787, — редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита, из блоков которого сложены колонны дорического ордера, несущие мощный антаблемент, придающий этому сооружению гармонию и монументальность. Ее высота — 23 метра, а ширина пролета — 8 с лишним метров.
В 1820-е годы по проекту А. Е. Штауберта на западной стрелке острова было построено кольцеобразное в плане здание морской тюрьмы, которое автор называл арестантской башней, а в народе прозвали «бутылкой» (отсюда якобы пошло выражение «лезть в бутылку»). Рядом с ней в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу.
В 1893 в Новой Голландии был построен бассейн, где в начале XX века проводил свои опыты русский кораблестроитель А. Н. Крылов, работавший над теорией непотопляемости корабля.
В годы Первой мировой в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба, прославившуюся в том числе и тем, что с ее помощью в ноябре 1917 большевики вели информационную войну с генералом П. И. Красновым. В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на ее территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы.
На начало XXI века комплекс состоял из нескольких десятков объектов, 11 из них — памятники федерального значения.

Работы, выполненные ООО «ДЕМЕТРА»:

— комплекс противоаварийных и консервационных работ на фасаде

— комплекс противоаварийных и консервационных работ на кровле

— благоустройство территории

— электромонтажные работы.